Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

374. Опять пять дней на лыжах. 35 фотографий.

Вернулся с очередного лыжного заплыва в Карконоше и Изерские горы на юго-западе Польши, на границе с Чехией. Идеальная погода, много снегу, уральские пейзажи и фантастически подготовленные трассы для беговых лыж. Народу приезжает все больше, успехи Юстины Ковальчик дают себя знать. Вдобавок, как всегда, много чехов и немцев, меню в приютовских буфетах – на трех языках. Вот несколько десятков фотографий. Ага, ездили втроем – австриец Патрик, поляк Алекс и русский я, а на месте к нам несколько раз подключались мои лыжные приятели Кшиштоф и Богна. Богну иногда называю Юстиной – за ее успехи на лыжне, на сложные маршруты мы с нею ходим вдвоем, «сложные» - это условно, конечно, ничего особенно сложного нет, разве что участок километров 8-10 по глубокому снегу или пара километров по хребту, для лыж не очень пригодному (вот так хвастаюсь явно-неявно).

Патрик на лыжне.

Луна над нашим приютом на рассвете. Над крышей справа от Луны – Венера.

Вот такой роскошный снег.

Лыжник на хребте Изерских гор.

«Вместо домов у людей в этом городе небо.» (Ю.К.) Солнце тоже попало в объектив.

Там же. Запросто представлял себе, что нахожусь на Урале.

Там же.

На повороте – Патрик, это мы попилили в дальний приют, я их немного опередил, как раз на пару фотографий.

Приют «Хатка Гужистов», народу набралось много, тут есть известное в окрестностях блюдо – блинчики с местной черникой.

Двинулись обратно по нижней лыжне. На дальнем плане – Алекс.

Еще в прошлую зиму сменил свои старые «фишеры» на «Россиньоль». Без приличных лыж на таких классных трассах неинтересно.

А это на следующий день собралась уже вся компания – Кшиштоф, Богна, Патрик и Алекс.

Еще на следующий день - Патрик на польско-чешской границе (в снегу – пограничный столб). Тут начинается довольно крутой спуск к чешской железнодорожной станции Харрахов, куда мы и порулили.

Заблудиться на чешских тропах и лыжнях трудно (как и на польских).

Местный поезд из двух смежных вагончиков.

Внутри поезда тепло и удобно.

Патрик и Алекс накануне уехали в Варшаву, я задержался на день, решили сходить с Богной на Высокий Камень – бугор на хребте Изерских гор напротив приюта, по прямой туда лишь пара километров (снято с зумом, кажется еще ближе), но по совсем уж камням на лыжах не пройдешь, надо сначала подняться на хребет существенно в стороне.

Вид с подъема на хребет.

На хребте нашлась тропа, хоть не сказать чтоб лыжная. На небольших, но очень корявых спусках Богна пару раз полетала, не унывая, однако, и логично объясняя при этом: «Я же не ходила с детства на лыжах на Урале». На дальнем плане – заброшенный карьер по добыче кварца, примерно там и вышли на хребет.

Уже на подходе к Высокому Камню.

Высокий Камень выше нашего приюта лишь на 250 метров, но добирались пару часов, на лыжах туда мало кто ходит.

Раньше, когда Изерские горы относились к Германии, тут был приют, потом старые постройки разрушились, теперь понемногу приют возрождается – ночевать пока нельзя (нет туалета и достаточного отопления), но чай-кофе хозяин уже обеспечивает, сам приходит почти каждый день снизу и готовит.

Летом хозяин на себе принес за много подходов кафель и сложил голландскую печь.

Не хватает лыж у печки.

Вид на юг. Домик в центре дальней поляны – наш приют.

Снято с этого же места примерно с 8-кратным зумом. К приюту снизу идет дорога, но она не всегда проезжая. А справа вверх – лыжная трасса, сделанная ретраком и выглаженная съезжающими лыжниками вроде нас.

Вид на северо-восток. Пешком пришел немецкий турист с дитем в специальном рюкзаке.

Вот так они выглядят.

Внизу – Шклярска Поремба, главный лыжный центр в польских Судетах.

Горнолыжная трасса на склонах горы Шреница (снято с зумом на нашем обратном пути).

Вот таких идеальных трасс для беговых лыж сделано более 100 километров – для всех и задармо. Спонсорами являются приюты и банки, некоторые участки так и называются – например, «зимняя трасса Польского банка». Есть и «лыжня Юстины», где она иногда бывает.

Солнце уже пригревает, Богна обратила внимание на сосульки.

Днем снег чуть подтаивает, ночью нарастают кристаллы, вот такой снег получается.

А вечером я отчалил поездом в Варшаву, где осенне-весенняя слякоть. До следующего возвращения.

P.S. Вчера Юстина Ковальчик выиграла очередной этап Кубка мира – десятку в российском Рыбинске, а сегодня там же была третьей в спринте.