Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Category:

367. Татьяна Анодина – железная леди российской авиации.

По-моему, русского перевода этой заметки нет – ни с польского, ни с английского. В польской публикации в газете „Polska The Times” автор не указан. Может быть, это редакционная заметка из лондонской „The Times”, переползшая в польскую газету (по стилю на изначально польский текст не похоже). В интернете дармового полного текста нет. Ссылка для желающих на то, что есть:
http://www.polskatimes.pl/polecamy/356712,anodina-to-zelazna-dama-lotnictwa-rosji,id,t.html

Вот мой перевод с бумажной версии – газета за пятницу-воскресенье 14-16 января. Политические фантики в заметке считаю несущественными.


(Фото Сергея Пономарева/Ассошиэйтед Пресс – из этой же газеты)

Татьяна Анодина – железная леди российской авиации.

Без разрешения Татьяны Анодиной в России не полетит ни один самолет. Руководитель Международного авиационного комитета умеет использовать свое положение и влияние.

Российские СМИ считают ее одной из наиболее влиятельных женщин в России. Обычно ее не видно, она появляется, когда происходит какая-нибудь авиакатастрофа. Ведь Татьяна Анодина – руководитель Международного авиационного комитета, международного, поскольку он включает бывшие советские республики. И пусть никого не сбивает с толку факт, что официально МАК независим от Кремля – все прекрасно знают, что без согласия Владимира Путина, недавнего и, вероятно, будущего кремлевского обитателя номер один, в этой стране ничто не имеет права происходить. Сила Владимира Владимировича Путина так велика, что, когда возникло предложение, чтобы образовать соответствующий орган в российских правительственных структурах, Путин был против. Ибо зачем? Ведь и так все у него в руках, а существование «независимого» МАК создает впечатление наличия в России современных структур. И это выгодно обеим сторонам – Анодиной и Путину.

Анодина – элегантная женщина средних лет, она любит показываться с гладко уложенной прической и тонким жемчужным ожерельем. Уверенным голосом, используя профессиональную терминологию, она информирует о результатах расследования авиационных катастроф.

Она является доктором технических наук и генералом авиации [вероятно, неточность, поскольку на пресс-конференции 12 января Т.Анодина сказала, что не имеет никакого воинского звания - Дасси]. Татьяна Григорьевна Анодина родилась в 1939 году в Ленинграде, ее отец был военным пилотом. С детства у нее была огромная мечта – хотела летать. Однако, пилотом не стала, пошла учиться во Львовский политехнический институт. Это было время советско-американского противостояния, и на факультеты, связанные с авиацией, попадали только самые лучшие. Анодина оказалась хорошей студенткой и вскоре после того, как защитила диплом инженера-конструктора, получила работу в Москве. Это было хорошее время для советских женщин, которые пробовали свои силы в типично мужских профессиях. В период распространенного во всем восточном блоке лозунга «Женщины – на тракторы!» в гору взлетали и женщины с дипломом инженера.

Анодина быстро поднималась по служебной лестнице, первой ее важной должностью стала должность начальника технического отдела в министерстве гражданской авиации СССР. Ее задачей была, в частности, оценка всех важнейших авиационных конструкций, Через ее кабинет прошли все главные конструкторы и директора авиационных заводов. Анодина охотно сдала и экзамены на пилота, чтоб хотя бы так реализовать свою детскую мечту о полетах.

Татьяна Анодина пользовалась огромным уважением среди мужчин. На вопросы о ней директора заводов и лабораторий, связанных с авиацией, упорно отмалчиваются. А неофициально признают, что о ней чаще всего говорят – мама. Уже это демонстрирует ее роль в российской авиации, как и ее характер. Анодина вышла замуж за тогдашнего министра связи Петра Плешакова, очень влиятельного человека. Тогда же защитила диссертацию и воспитала сына Александра, который позже в течение многих лет был директором авиалиний «Трансаэро», а сейчас эту функцию выполняет его жена Ольга. В прошлом году Ольга Плешакова была признана журналом «Финансы» одной из трех наиболее влиятельных женщин России.

Несмотря на влиятельного мужа, ее карьера стала развиваться быстрее уже после его смерти в 1987 году. В этом помогли, вероятно, друзья дома – последние премьеры СССР Иван Силаев и Николай Рыжков, тогдашний глава правительства. Но многие связывают ее жизненный путь с Евгением Примаковым, премьером России в конце 1990-х годов. Его знакомоство с Анодиной завязалось, вероятно, после смерти ее мужа. Примаков был тогда директором Института мировой экономики и международных отношений. Их связывает близкие отношения и по сегодняшний день, хотя руководитель МАК так и не стала женой Примакова.

В 1991 году Анодина достигла самой высокой должности в своей карьере и остается на этом посту по сей день – она стала руководителем только что созданного МАК и в связи с этим получила ранг министра. Она по-прежнему работает в мире мужчин и по-прежнему пользуется уважением. Только вот своей детской мечты ей так и не удалось осуществить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments