Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Categories:

274. Кто б мог подумать. Три велосипедных дня на Боденском озере и в Лихтенштейне.

Вчера утром вернулся из Австрии и ее соседей – четыре дня отпуска, пока еще не совсем похолодало и задождило. Вот сорок моих фотографий с краткими комментариями (всего их набралось триста, так что здесь лишь некоторые).


Для заставки – типичный пейзаж. На самом западе Австрии, в провинции Форарльберг.

На этом перекрестке в центре Европы все близко – Австрия, Германия, Швейцария, Лихтенштейн. Ночным поездом 8 часов из Варшавы в Вену, там сразу другим поездом через всю Австрию на запад (это еще 750 км), в поздний обед уже был в Дорнбирне у Патрика – приятеля по науке и по длинным велопрогулкам. Наутро втроем (подключилась и Верена, то есть собралась наша стандартная велокомпания) порулили в Брегенц, столицу провинции. Это совсем рядом и уже на Боденском озере. По берегу мы затем и проехали, осмотрев почти всё и пропилив за два дня 255 километров, то есть некоторый спортивный элемент также присутствовал. А на третий день вдвоем с Патриком съездили в Лихтенштейн. С детских лет меня – и не только меня, наверное, - манили таинственные названия самых маленьких стран: Андорра, Сан-Марино, Лихтенштейн... Теперь в одной из них побывал.


ВОКРУГ БОДЕНСКОГО ОЗЕРА.


Стартуем.


Небольшой туннель под автострадой.


Берега Боденского озера – в разных странах: на северной стороне 18 км относятся к немецкой Баварии, 155 км – к немецкой земле Баден-Вюртемберг, на юге 72 км – к Швейцарии и 28 км к Австрии, всего получается 273 км (мы со своими 255 км срезали несколько мелких мысов и загибулин).


В некоторых публикациях и описаниях Боденское озеро называют Швабским морем, его максимальная длина - 63 км, ширина – 14 км, есть регулярное пароходное и паромное сообщение между прибрежными городами. Эта фотография – со смотровой вышки в порту Фридрихсхафена, города, прославившегося дирижаблями «Цеппелин» - по фамилии конструктора. И сейчас над Боденским озером летают три экскурсионных дирижабля – полет продолжается меньше часа, цена билета кусачая - 300 евро.


Граф Фердинанд фон Цеппелин сказал: «Нужно лишь желать и думать об этом, и тогда все получится». Примерно так у нас и вышло с этой поездкой.


Разноцветные дома, беззаботная атмосфера.


Почти вдоль всего берега – идеальные велодорожки.


Церковь в Бирнау. В австрийском Форальберге для винограда холодновато, а на южных склонах по берегам Боденского озера виноград вполне вызревает, как и множество фруктов.


Фонтан в Юберлингене. Скульптура писателя Мартина Вальзера на коне, поддерживаемая лихими русалками.


Писатель не просто на коне, но еще и на коньках! Подробностей этого сюжета не знаю. Акурат неподалеку мы пообедали в итальянском ресторане.


Это уже во второй половине первого дня – видно, что сытые и довольные. Дорога иногда без асфальта, но все равно твердая и ровная. У Верены и Патрика – спортивные велосипеды, а доставшийся мне на эти дни – более простой, раза в полтора тяжелее, пришлось упираться, чтоб не очень отставать (все равно ехал в хвосте обычно).


Германия кончилась, на самой западной точке озера к югу пошла уже Швейцария, городок Штайн-ам-Рейн (Камень-на-Рейне), который понравился нам больше всего. На площади Старого города все дома расписаны фресками.


Гэстхоф (типа харчевни) «К Солнцу».


Еще фрески


И еще.


Через Боденское озеро с востока на запад протекает Рейн, в Штайн-ам-Рейне он как раз вытекает из озера. Вид с моста – и мы начинаем двигаться в обратный путь.


Другой берег - с того же моста.


Птичий мир.


И даже цапля.


Рядом с аэродромом в городке Альтенрайн (все еще Швейцария) наткнулись на очередное творение знаменитого австрийца Хундертвассера, которого ни с кем не спутаешь. Это крытый рынок и ресторан, построенные в 2001 году, уже после смерти архитектора.


А рядом на перекрестке установлен еще один музейный экспонат – английский реактивный истребитель «Вампир», находившийся на вооружении швейцарских ВВС 40 лет – с 1951 до 1991 года (первые экземпляры были произведены еще в конце второй мировой войны).


Яхты на Боденском озере тоже есть.

ТЕПЕРЬ ПРО ЛИХТЕНШТЕЙН


Лихтенштейн начался с совершенно сельского пейзажа – никаких толстосумов и банков, лишь коровы.


И виноградники. Из лихтенштейнского винограда производят небольшое количество красного вина. Кажется, далеко его не увозят (одну бутылку я все же купил).


Въезжаем в столицу – Вадуц (примерно 5 тысяч жителей). С севера на юг Лихтенштейн раскинулся лишь на 25 км, а с запада на восток – максимум на 9 км, такая вот страна.


Здание правительства, а далее новое здание ландтага (парламента). В правительстве – 5 министров, в ландтаге – 25 депутатов, избираемых на 4 года гражданами старше 20 лет. Армии нет. Валюта – швейцарский франк, но в магазинах и харчевнях берут и евро. Лихтенштейн – наследная конституционная монархия, глава государства – князь, ныне это Ханс Адам II. На горе виден средневековый замок Вадуц, где и живет княжеская семья (у них четверо детей), так что туристов внутрь не пускают - доступ открыт лишь один день в году.


Еще раз здание ландтага, перед ним – стендовая выставка в связи с 30-летием членства Лихтенштейна в ООН. Встретили здесь трех велосипедистов из Питера – они ехали из Мюнхена в Милан, долго изучали карту, без суровых хребтов на этом пути не обойтись.


С другой стороны от здания правительства – кафедральный собор святого Флориана. Большинство жителей – католики.


И еще раз княжеский замок.


Княжеский замок с тыла – поднялись туда пешком, лишь пара сотен метров.


Уровень жизни в Лихтенштейне – один из самых высоких в мире, благополучие легко усматривается даже по внешнему виду домов.


Большие здания в Вадуце – в основном, банки, как всем известно. Мы туда не зашли по двум причинам – не было рюкзака с деньгами, да и день оказался религиозным праздником (что-то про Марию, но даже официантка в кафе не знала толком), все закрыто кроме некоторых харчевен и киосков.


Такие в Вадуце интересные тротуары попадаются. Явно не для пьяных.


На одной из стен в самом центре увидел прилепленную надпись: «Мы здесь живем и чувствуем себя хорошо. Сердечное спасибо! Швейцарские граждане в княжестве Лихтенштейн.» Говорят, что треть работающих в Лихтенштейне – швейцарцы и австрийцы. Тут больше платят. Впрочем, цены тоже очень высокие.


Частный дом неподалеку от школы (рейка с фигурой ребенка при пешеходном переходе). Война Лихтенштейна в явном виде не коснулась, дом построен в 1944 году.


Погода начала заметно портиться, порулили обратно – вдоль Рейна, по которому проходит западная граница Лихтенштейна. Высоко в горы выбраться не удалось. В следующий раз.


Рейн. Не видно, но в реале моросил или даже слегка поливал дождь, на последних 40-50 километрах промокли мы с Патриком совершенно, заворачивать к мелким ж-д станциям, чтоб сесть в поезд, не имело никакого смысла. А потом уже в Дорнбирне пошли к Верене пить французский коньяк, сын дал мне в Варшаве в дорогу – акурат на такой случай.


«Красный дом» – одно из старых зданий в Дорнбирне, давшее символический цвет городу. Теперь в нем ресторан.


По утрам жители Дорнбирна видят из окон роскошные бугры (почти из центра города!). А у меня через час - поезд в Вену-Варшаву.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments