Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Categories:

1202. Катынская тема. "Стальные" гильзы катынских расстрелов. Результат эксперимента.

Всем интересующимся катынской темой хорошо известен один из аргументов отрицателей ответственности НКВД за Катынский расстрел польских военнопленных весной 1940 года. Этот аргумент заключается в том, что отрицатели на основе немецких фотографий с раскопок 1943 года считают найденные в могилах немецкие гильзы от пистолетных патронов калибра 7.65 мм стальными, а не латунными. Стальные гильзы производились фирмой Геншов уже после начала войны с СССР или к началу этой войны, в связи с нехваткой меди, а до 1941 года выпускавшиеся гильзы были латунными. Коли найденные гильзы - стальные, то и расстрел военнопленных был совершен не раньше 1941 года, то есть расстреливали немцы, Смоленск и окрестности были оккупированы ими уже с августа 1941 года. Логично, не так ли?

(Сама по себе тема немецких гильз в катынских могилах уже разъяснялась на нашем катынском сайте много лет назад, вот ссылка: http://katynfiles.com/content/pamyatnykh-genschow.html , сейчас речь о материале - сталь или латунь, это критично для датировки.)

Отрицатели не один год долбили меня, чтобы я проверил магнитом немецкие гильзы, найденные в Катыни и-или в Медном следователями ГВП СССР-России и польскими экспертами в 1991 и 1995 годах при раскопках там в рамках следственных действий (1991) или в связи с предстоявшим созданием польских военных кладбищ (1995). Конечно, отрицатели сами могли приехать в Варшаву и проверить такие гильзы, находящиеся издавна в Катынском музее, но мне-то проще, знаю язык, имею знакомства, да и билет покупать не надо. Я же не видел в такой проверке особого смысла - все равно ведь мне не поверят, скажут, что наврал или подменил.

Но бог с ними, пусть не верят. Вчера, 1 октября 2019 года я провел-таки эксперимент в Катынском музее в Варшаве. При свидетелях, в кабинете директора. С несколькими десятками гильз, найденных в 1995 году в Катыни и Медном. Специально пришел с сильным магнитом, у директора нашелся столь же сильный и независимый - стальная чайная ложка подскакивала к нашим магнитам уже с расстояния 3-5 сантиметров, а пальцами оторвать магниты от нее можно было только сдвигая их с ложки, а не отрывая непосредственно. Вот 5 фотографий - при желании и непредвзятости можно понять, по-моему, что гильзы - немагнитные. Ни одна не шелохнулась от магнита. Мой магнит - из 24 маленьких магнитиков, магнит директора - из двух магнитов побольше. А порядок там с хранением меня попросту поразил - каждая найденная гильза в отдельной упаковке, с номером. Для нашего славянского "авось" или "а и так сойдет" просто класс. Браво музею. Кстати, директор не знал об этой проблеме, рожденной отрицателями, и сам очень заинтересовался экспериментом. Еще добавлю, что гильз в Медном было найдено немного, штук 20 всего. Там ведь не расстреливали, гильзы были найдены в складках обмундирования - расстрелы происходили по ночам во внутренней тюрьме УНКВД в Калинине, 250 человек по одному за несколько ночных часов. Даже если по 2 минуты на человека, уточняя личные данные - это ведь непрерывный поток, быстрее-быстрее, как только успевали-то...







Светлые железки в центре фото - это ансамбль моих 24 магнитиков. На расстояних типа до ближайших трех гильз чайная ложка притягивается к нему моментально, а к гильзам магнит оказался равнодушным.





P.S. 21 мая 2020 года. Небезызвестный Юрий Игнатьевич Мухин в недавней статье о Катыни на своем сайте заметил мой эксперимент с гильзами и прокомментировал. И при этом сильно подставился или сознался, как ни крути. Желающие могут ознакомиться, там на первых полутора страницах, с цитированием моего сообщения: http://www.ymuhin.ru/node/2143/katynskoe-delo-o-chyom-nado-pomnit/2020/05/17/. Смысл комментария Юрия Игнатьевича состоит в том, что с латунными-то гильзами каждый может магнетизм отбросить, а вы попробуйте это сделать с железными. Но в том-то и дело, Юрий Игнатьевич, что железных гильз не оказалось не только у директора Катынского музея, их и в могилах не нашли, так уж получается. Это ж вы и ваши сторонники говорили про железные гильзы, ссылаясь на не очень внятные фотографии в "Amtliches Material...". И по Медному в спорах о том же говорилось - мне все ваши говорили, чтоб проверил да и убедился про железо, то есть про 1941 год и немцев. Я и проверил. Так не нашлось железа-то, Юрий Игнатьевич, до-великоотечественновоенные гильзы-то оказались, не было тогда еще немцев ни в Катыни, ни в Медном. А весна 1940 года как время расстрела вполне гильзами подтверждается. На этом позвольте поставить точку. Обращайтесь, если еще что-то неясно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 89 comments