Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Category:

807. Из велостранствий. Вдоль Одера и Балтийского побережья. 30 фотографий.

Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. В этом году много езжу на велике, но резюме пока подождет, сезон еще не завершен. Отмечу, например, что прокатились с Богной из Праги в Дрезден по Саксонской Швейцарии – примерно вдоль Влтавы и Эльбы, часто по последствиям июньского наводнения. При случае вывешу фотографии. Была интересная однодневка в Белоруссии, об этом писал. И т.д.

А на прошлой неделе взял отпуск и прокатился вдоль Одера и Балтийского побережья Польши. За 6 с половиной дней проехал 920 км, дневная норма получалась от 120 до 180 км. Сделал 600 фотографий, до умопомрачения насмотрелся разных интересных вещей – пейзажей, домов, памятников и т.д., поговорил с многими местными о всем на свете. На велике уместил два флажка – польский и российский, что вызывало определенный интерес.
Ездил достаточно автономно, то есть с палаткой и спальником. Багажа набралось 17 кг, включая велоинструмент – но ни разу даже не подкачивал шины, такой вот у меня супервелик, надо бы производителям – фирме «Унибайк» в Быдгощи - написать мерси.
Прогноз погоды на поездку был не очень веселый, он оправдался лишь в первые два дня, когда примерно половину времени моросил дождь. В первый вечер палатку на примитивном кемпинге в немецкой деревне ставил акурат в дождь и уже впотьмах. Совершенно не угадал с ветром, почти на всем пути он был встречным – сначала, в пасмурно-дождливую погоду, северо-западный, а потом, когда стало солнечно – восточный вместо типичного западного. Но деваться было некуда.



Стартовал в понедельник в Жепине – польском городке километрах в 20 от Франкфурта-на-Одере (от Варшавы до Жепина – 5 часов езды берлинским поездом), оттуда попилил на север и северо-запад, в Костшине-на-Одере переехал в Германию, далее вдоль Одера, потом въехал на остров Узедом (немецкое название, а по-польски его называют Узнам). На его западной оконечности находится полигон Пенемюнде, где немцы в войну создавали и испытывали ракету Фау-2 и самолет-снаряд Фау-1, а также другое вооружение, а на восточной оконечности – где уже польская территория – город Свиноустье, который переходит и на соседствующий остров Волин. И далее пилил на восток по возможности вдоль побережья (местами приходилось несколько отклоняться). Доехал до Хельской косы, проехал ее всю, затем на корабле переплыл в Гдыню, оттуда проехал пару десятков километров до Гданьска, где сел в варшавский поезд – и в воскресную полночь был дома.

Вот 30 фотографий в пространственно-временной последовательности – выбор не очень представительный, ибо это лишь двадцатая часть слабовообразимого количества впечатлений – раньше в этих местах не бывал.


На набережной Одера в роскошном городке Шведт.


Тамошний театр и информационно-туристический центр, тоже на берегу Одера.


Сфотографировал сам себя, погода начинает исправляться, но еще пасмурно.


Изредка в деревнях попадались дома, крытые соломой – раньше таких в Германии не видел.


Автобусная остановка в немецкой деревне.


Разводной мост с материка на остров Узедом.


Ракета Фау-2 в Пенемюнде. На полигоне в здании электростанции сейчас отличный музей,
провел там часа три. Колыбель космических полетов.


Самолет-снаряд (фактически крылатая ракета) Фау-1, а за ним – разгонная катапульта.


Неожиданная достопримечательность Пенемюнде, о которой не знал – советская дизельная подлодка проекта 651, находившаяся в СССР на вооружении в 1960-80-х годах. Ее основное вооружение – 4 крылатые ракеты, размещаемые в контейнерах на корпусе лодки. Таких подлодок было построено 16 штук, в перестройку их все списали, пару штук продали за кордон как музейные экспонаты, остальные пошли на слом. Данный экземпляр, почему-то названный U461, является единственным сохранившимся.


За 6 евро полазил по всем 8 отсекам – впервые в жизни побывал на подлодке. По внутренней радисвязи там крутят советский гимн в оригинальной версии («Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил, нас вырастил Сталин на верность народу...»).


На восточной части острова, вблизи польской границы. Студентки подрабатывают классикой.


Граница на Балтике.


Неожиданная встреча уже в Польше на следующее утро. Немного побаивался, поскольку
кабаны были с поросятами-кабанятами. Но все же остановился на минутку.


Развалины и клифы на побережье в деревне Тшенсач, лежащей на 15-м меридиане,
солнечное время на котором принимается в качестве среднеевропейского (время по Гринвичу плюс один час).


Парочка влюбленных неподалеку.


Вид на побережье с маяка в деревне Нехоже (208 ступеней подъема на смотровую площадку).


Памятник санитарке в Колобжеге. Весной 1945 года тут шли тяжелые бои.


Велосипедисты и велосипеды в Колобжеге.


Асфальт был далеко не всегда – и это еще вовсе не худший вариант.


На причале в деревне Дарловка. В этой деревне были стартовые позиции ракет Фау-2, но вроде ничего не осталось, как мне объяснил прохожий, там сейчас строят отель.


Достаточно типичный вид вблизи побережья, ветер там есть практически всегда.


Моя палатка утром на замечательном кемпинге в деревне Ровы – как объяснила барышня при регистрации, этот кемпинг в прошлом году выиграл общепольский конкурс и должен выиграть в нынешнем. Сезон уже практически завершился, кроме меня на кемпинге были лишь несколько отдыхающих на автомобилях и двое туристов с великами. Ага, раз уж палатка – она суперлегкая, всего 2 кг, двухместная. Проверена в реале полтора десятка раз, если не больше. Расставляется в 5-10 минут, пакуется чуть дольше, легко размещается в боковой багажной сумке на велике.


Костел в деревне Жарновец.


Рыбацко-яхтовый порт в деревне Кузница на Хельской косе (там был последний ночлег).


Утром по пути на пляж, чтобы хоть раз искупаться на Балтике.


Все прибрежные (припляжные) кусты – в паутине.


Деревня Хель в конце Хельской косы.


С Хельской косы доплыл до Гдыни на корабле – примерно час пути, билет стоит 22 злотых (220 рублей) плюс 5 злотых за велик. Вокруг много кораблей и яхт.


Порт в Гдыни, почти конец маршрута. Осталось совсем немного доехать до Гданьска, съесть обед у тамошнего друга и успеть на поезд в Варшаву.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments