Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Categories:

644. Вдоль Дуная на велосипедах.



Прокатились вдвоем на велосипедах вдоль Дуная по Германии и Австрии. В сумме насобиралось 850 километров, включая разные отвлечения-отклонения, а также два дня в Вене – также на велосипедах. Ночевали преимущественно в своей палатке в кемпингах, вполне доступно - 10 евро с носа - и все удобства, никакого предварительного бронирования нигде не делали, место всегда найдется. Эта велосипедная трасса популярна в Европе, сервис на всем пути в летний сезон налажен с большим запасом (еда и ночлеги и даже ремонт велосипедов). В день проезжали в среднем 110 км, что для легкой дистанции с почти всюду асфальтом вовсе не много, хватало времени на осмотр многочисленных достопримечательностей. Поломок не было никаких, всего один раз подкачали шины. Конечно, велосипеды лучше иметь приличные, не за 100 долларов из супермаркета. Вот 60 фотографий из общего количества около 700. Сильно рекомендую эту трассу любителям активно-спортивного отдыха – в том числе, родителям с детьми, таких мы встречали каждый день. Неделя с лишним сплошного праздника, даже если моросит дождь! И в окружении себе подобных, иных на долгих трассах нету. Единственный минус – непростой доезд на старт и отъезд с финиша домой, ибо прямых поездов из Польши с возможностью провоза велосипедов нет, приходилось делать забавные пересадки (из Вены один из предложенных нам вариантов ж-д пути до Варшавы был через Москву – на полном серьезе, два кассира в течение часа изыскивали для нас варианты, смеялись все вместе, – но и в Германии с провозом велосипедов на длинных маршрутах есть проблемы, это надо иметь в виду).



Стартовали рано утром из маленького сказочного городка Донаувёрт (грубо, это между Нюрнбергом и Мюнхеном, а на Дунае – между Ульмом и Регенсбургом). Приехали туда накануне в полночь в дождь, поезд из Берлина опоздал на два часа (!), переночевали задармо - некому было заплатить - на кемпинговой поляне байдарочного клуба.


Плантации хмеля – что еще полагается выращивать в пивной Баварии? Объектив слегка запотел от влажности – или капли дождя попали.


Километров пять-шесть от замка Вельтенбург до городка Кельхайм проплыли пароходом – так рекомендуют на картах, чтобы избежать короткого крутого участка оживленной автодороги. Самое узкое и глубое место в баварской части Дуная.


Там же – некий святой покровитель на скале.


В Кельхайме на крутой горе (еле въехали) – гигантский «Зал Освобождения», памятник героям разных сражений. Построен в середине XIX века королем Баварии Людвигом I по проекту архитектора Лео фон Кленце.


Прекрасные мраморные богини-ангелы чтят павших под Ватерлоо, например.


Общий вид зала (высота от потолка купола – 45 метров, диаметр – 30 метров).


Дом-музей знаменитого астронома Иоганна Кеплера в Регенсбурге.


Старинная мемориальная доска: «В этом доме родился и умер кайзеровский математик и астроном Иоганн Кеплер. 24 декабря 1571 – 15 ноября 1630.»


Очередной средневековый замок на горе – это в городке Вёрт неподалеку от нашей трассы, там единственный раз переночевали в официальном отеле, место нашлось без проблем.


Вдоль трассы были и такие дикие места – данное является водоохранной зоной, тут царствуют бобры и утки с утятами.


Просто Дунай в солнечный день.


Немецкое военное кладбище неподалеку от деревни Хофкирхен. Тут захоронены 2750 солдат – в основном, со второй мировой войны. У каждого есть табличка с фамилией и датами рождения и гибели.


На стене внутри кладбищенской часовни – фамилии все павших. И отдельный столбик для солдата, погибшего два года назад в Афганистане.


В Европе, а возможно и в России, довольно популярны «планетные дороги» - размещение маленьких моделей планет Солнечной системы вдоль какого-нибудь пешеходно-велосипедного пути, в подходящем масштабе расстояний, обычно это масшаб 1 : 1 000 000 000 (один к миллиарду), тогда расстояние Земли от Солнца получается равным 150 метрам, а расстояние Нептуна – в 30 раз больше, то есть 4.5 километра. Рядом с моделью – табличка с основными данными о планете. На фото, понятное дело – Сатурн.


На другом берегу – городок Вильсхофен километрах в 25 от Пассау.


А это мы уже выезжаем из Пассау на границе Германии и Австрии. Опять заморосило. Стандартный австрийский маршрут вдоль Дуная – как раз от Пассау до Вены, примерно 350 километров. Есть даже специальные автобусы, которые довозят велосипедистов со всем их хозяйством из Вены в Пассау, а оттуда те уже едут вдоль Дуная опять в Вену. Идеальная трасса – с самыми красивыми дунайскими видами, по-моему. По значительной ее части я ездил много раз и несколько раз вывешивал разные фото.


Уже в Австрии.


Богна фотографирует попрошаек.


Мемориальный камень на берегу километрах в 15 к западу от Линца. В 1940-44 годах в замке Хартхайм были умерщвлены и сожжены примерно 30 тысяч умственно отсталых и больных людей, собранных из разных мест, в том числе из лагерей в Дахау и Маутхаузене. Эта акция проводилась на основании гитлеровского декрета об эвтаназии, Хартхайм был одним из главных центров Третьего Рейха по реализации этого решения. Пепел сожженных сбрасывался в Дунай как раз в этом месте. На камне выбиты слова австрийского писателя Франца Ригера: «Вода растворила следы, которые остаются в памяти».


Кафедральный собор в Линце, столице Верхней Австрии. До Вены – примерно 220 километров.


Одна из многочисленных мозаик в этом соборе.


Опять солнечное утро. Идиллия на выезде из Линца.


Подобные дома – в каждом городке на пути.


Фотоателье еще закрыто.


В центре городка Вальзее.


Вечерняя радуга рядом с кемпингом и рестораном в Марбахе. Запомнилось замечательное сладковатое пиво в больших количествах, слабоалкогольное – смесь Гёслера с чем-то не очень понятным.


На берегу в Пёхларне - монумент из 16 мозаик с гербами городов, упоминаемых в средневековой эпической поэме «Песнь о нибелунгах».


Знаменитый бенедиктинский монастырь в Мельке.


Там же.


Там же.


Там же.


Фрески на потолке в одном из залов монастыря.


В монастырском саду.


И это в саду.


Городок Мельк под монастырской горой.


В деревне Виллендорф при строительстве железной дороги в 1908 году нашли маленькую (всего 11 см высотой) женскую фигурку из известняка времен палеолита, которую назвали «Венерой из Виллендорфа».


Расположение культурных слоев грунта в месте находки. В довольно высоких слоях (с возрастом около 24 тысяч лет) и была найдена Венера Виллендорфская.


Паводок 2002 года принес в одну из прибрежных деревень огромное дерево. Во многих местах велосипедные дорожки вдоль реки тоже были залиты.


В известном винодельческом районе Вахау между Мельком и Кремсом.


Скалы, виноградники и Богна. Ехали мы, в общем, не торопясь, первой космической скоростью назвали 15 км в час, второй – 20, третьей – 25. Обычно ехали вблизи второй (Богна приговаривала, что она в отпуске, а не на гонке), но, когда запаздывали с дневным планом, который я сочинял на рассвете, изучая карту с отмеченными кемпингами и разными интересными местами, ехали с третьей и даже быстрее, а на спусках – до 40 км в час. Виноград еще не созрел, но абрикосы – да, и мы их наелись вволю – тех, что нападали с деревьев прямо на обочины велодорожки.


Памятник английскому королю Ричарду Львиное Сердце, заточенному в конце XII века в замке Дюрнштайн, и разыскавшему его трубадуру Блонделю. Для масштаба внизу – наши велосипеды. Четыре года назад я уже писал об этой истории: http://dassie2001.livejournal.com/20111.html


Дюрнштайн, одно из любимых мест на Дунае, был тут раз пять. Примечательно, что каждый раз слышал русскую речь – чем-то этот городок русских привлекает. До Вены отсюда километров 80 на велосипеде.


Там же.


А это уже Тульн, еще один замечательный городок в 35-40 километрах от Вены. Памятник нибелунгам на берегу – встреча Кримхильды и Этцеля, тоже писал об этом, как и вообще о Тульне, с фотографиями: http://dassie2001.livejournal.com/1726.html , http://dassie2001.livejournal.com/82926.html , http://dassie2001.livejournal.com/85892.html


Яхта знаменитого архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, на которой он жил, если не совру, в Новой Зеландии, стоит на приколе как раз в Тульне.


А это наши велосипеды, стол и за ним – наша суперлегкая палатка (2 кг для двухместной палатки с двойными потолком и стенами, да еще металлическим каркасом – это же совсем мало) на нашем последнем кемпинге в Клостернойбурге недалеко от Вены, базировались тут два дня, когда катались по Вене.


Собор в Клостернойбурге.


Вена, здание австрийского парламента.


Там же.


Знаменитый венский Художественно-исторический музей (Музей истории искусств, если немного в другой терминологии).


По-моему, в этом музее – самая большая коллекция картин Питера Брейгеля Старшего, отдельный зал. Вот его известная картина «Охотники на снегу».


Потолки тоже интересные.


Альбрехт Дюрер, «Картина всех святых» (Алтарь Ландауэра).


В отделе античного искусства.


Собор Святого Стефана в центре Вены.


Венский Пратер – парк страшилок и аттракционов. И классный недорогой ресторан «Швайцер хаус».


Памятник Иоганну Штраусу. Сто лет назад мой отец первый и единственный раз ездил за границу – с группой энергетиков в Австрию. В памяти у меня осталась, пожалуй, только сделанная им черно-белая фотография этого памятника.


Императорский дворец Хофбург в центре Вены.


На последние кемпинговские вечер и утро закупили еду в супермаркете «Билла», потом заметили, что припарковали велосипеды к «парковке для собак». А наутро поехали сначала поездом из Вены до Остравы в Чехии, потом 20 км на великах до Бохумина (та же Чехия), оттуда поездом до польского Ополе, и уже оттуда ночным поездом в Варшаву, такой вот окольный путь получился почти на сутки, тогда как прямой поезд Вена-Варшава идет всего 8 часов, но туда нельзя с великом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments