Dassie2001 (dassie2001) wrote,
Dassie2001
dassie2001

Category:

633. Школьные годы чудесные.

Из программы старших классов исключили естественные науки.
Математику оставили - все-таки считать, сколько кому платить за все хорошее, надо уметь.
А как солнце по небу ходит и почему оно вообще светит, почему ток течет и яблоко на голову падает, почему листья зеленые и из чего сделана вода - об этом знать не обязательно.

Зато одна из целей, как понимаю из закавыченного ниже - "сформированность представлений о понятиях".

Originally posted by ksirium at Из программы старших классов исключили естественные науки

Новый министр образования и науки Дмитрий Ливанов оказался решительнее своего предшественника Андрея Фурсенко. Он утвердил новый образовательный стандарт (ФГОС) для старших классов, который делает необязательными для изучения естественнонаучные дисциплины.

«Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — прокомментировал Ливанов нововведение.
Согласно новому ФГОС, обязательными предметами для старшеклассников остаются математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура, причем их изучение может быть базовым или углубленным. Остальные курсы (не более трех) школьник должен выбрать самостоятельно в зависимости от профиля: гуманитарного, технического и естественнонаучного. Внедрять новый стандарт начнут уже в 2012 году, а завершиться внедрение должно в 2020 году.

Свое несогласие с необязательностью изучения физики, химии и биологии уже выразил президент Российской академии образования Николай Никандров, однако на ход внедрения это уже не повлияет – документ передан на регистрацию в Минюст.

Научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий отметил, что в принятой редакции ФГОС отсутствуют четкие критерии того, какие знания должен получить школьник к выпуску, и как их оценивать. «Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — заявил эксперт.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 37 comments